ТРКИ – это экзамен по русскому как иностранному. Тестирование делится на 6 уровней владения русским языком.
Его необходимо сдавать тем, кто желает получить гражданство Российской Федерации, поступить в российский ВУЗ, получить диплом по окончании университета.
Тестирование по русскому языку как иностранному языку основано на единой сертификационной системе определения уровня владения практическим русским языком и построено с учетом целей его использования, навыков и умений в употреблении языковых средств для реализации определенных тактик речевого поведения в основных видах речевой деятельности.

Тестирование свободное владение языком.
Четвертый уровень (TРКИ-IV / C2).

При успешном прохождении теста четвертого уровня выдается соответствующий сертификат, подтверждающий общее владение русским языком как иностранным и свидетельствует о высоком уровне владения русским языком, близким к уровню носителя языка.

Наличие сертификата четвертого уровня владения русским языком необходимо для получения диплома специалиста и магистра филолога-русиста, кандидата филологических наук, а также кандидата педагогических наук для ведения преподавательской и научно-исследовательской деятельности в сфере русского языка.

Тестирование включает в себя:

  • Чтение: Ожидается, что кандидаты могут понимать и адекватно интерпретировать оригинальные тексты любой тематики: абстрактно-философские, тексты профессиональной ориентации, тексты, предназначенные для широкого читателя, а также художественные тексты, обладающие подтекстовыми и концептуальными смыслами.
    В тест входит 4 текста, в целом примерно 4000 слов, и к ним дается 25 заданий. Типы заданий: восстановление текста, выбор правильного варианта из 3-4-х, задания открытого типа.

  • Письмо: Ожидается, что кандидаты могут писать тексты на основе услышанного или прочитанного, демонстрируя умение перерабатывать полученную информацию в
    соответствии с определенными прагматическими целями ее последующего использования; а также писать собственные тексты, отражающие личные представления о предмете речи, и тексты воздействующего характера в соответствии с предложенным заданием. Кандидаты должны выполнить 3 задания: в задании 1 – составить текст определенного характера на основе прочитанного или прослушанного; в заданиях 2, 3 – написать текст без непосредственной опоры на прочитанное или прослушанное.

  • Аудирование: Ожидается, что кандидаты могут максимально полно понимать содержание аудиотекстов, адекватно воспринимая социально-культурные и эмоционально-экспрессивные особенности речи говорящего, интерпретируя прецедентные высказывания и имплицитно выраженные смыслы. Тексты даются в форме радио и телепередач,
    отрывков из кинофильмов, телеспектаклей, радиопьес, записей речей публичных выступлений и т.д. В тесте 4 части, в которые входит 25 заданий. 1 часть – короткий
    диалог, 2 часть – полилог, 3 часть – публичный монолог, 4 часть – художественная речь (телеспектакль, радиопьеса и др.). Основные типы заданий: выбор правильного
    варианта из 3-4-х.

  • Говорение: Ожидается, что кандидаты смогут достигать любых целей коммуникации в ситуации подготовленного и неподготовленного общения, в том числе и публичного, демонстрируя умение реализовать тактику речевого поведения, характерную для организатора коммуникации, который стремится воздействовать на слушателя.
    Тест состоит из 3 частей. Первая часть проводится с использованием магнитофона: на пленку записываются реплики кандидата, произносимые им в строгом соответствии с
    предъявленным коммуникативным заданием. Вторая часть проходит в форме ролевой игры с преподавателем. Последняя часть экзамена представляет собой произнесение монолога воздействующего характера, который переходит в диалог-беседу с преподавателем.

  • Языковая компетенция: Ожидается, что кандидаты проявят знание языковой системы, демонстрируя понимание и навыки употребления языковых единиц и структурных отношений, необходимых при понимании и оформлении отдельных высказываний, а также высказываний, являющихся частью оригинальных текстов или их фрагментов, с учетом их стилистически маркированного использования. Тест содержит следующие типы заданий: подбор правильного варианта из 3-4-х, установление соответствий, восстановление /завершение и расширение текста. Всего 100 пунктов. Кандидат должен владеть лексическим минимумом в объеме от 15 000 единиц, при этом к активной части словаря относится от 8 000 единиц.

Экзамен проводят в течение пары дней. В первый день иностранный гражданин проходит такие части экзамена, как чтение, письмо, грамматика и лексика. Во второй день выполняется аудирование и говорение.

Перечень запрещенных во время тестирования предметов:

  • учебники и любая литература по русскому языку;
  • тетради и бумага;
  • магнитофоны, сотовые телефоны;
  • фотоаппараты и другая записывающая техника.

При выполнении отдельных тестовых заданий разрешается использование толкового словаря, который приносится с собой. Не забудьте принести паспорт и ручку. Перед началом теста внимательно послушайте задание, и лишь потом начините его выполнение. Напоминаем, что Центр помощи мигрантам «МИР» содержит в своем штабе специалистов и профессиональных учителей, которые занимаются подготовкой иностранных граждан к тестированиям, поэтому если вы не уверены в своих силах – запишитесь на консультацию к нашим специалистам.

Прямой договор о сотрудничестве с ведущими ВУЗами страны:

Полезные материалы:

Типовой тест ТРКИ (Государственное тестирование по русскому языку как иностранному) для иностранных граждан, стандарт (Четвертый сертификационный уровень ТРКИ-4/С2)

Как пройти тестирование?

Частным лицам достаточно просто заполнить форму заявки на нашем сайте, либо связаться с менеджерами нашей компании по телефону. Корпоративным клиентам мы готовы разработать индивидуальную программу сотрудничества и приятно удивить дополнительными скидками!

Позвоните нам прямо сейчас:

Наши преимущества

Надежно

Все документы легальны и соответствуют закону

Удобно

Ответим на все вопросы и решим поставленные задачи

Быстро

Получите незамедлительный результат

Лучшие цены

От лидера рынка при высоком качестве работы